Open Panel

Idea Oro золочение, поталь Maimeri

Поталь, сусальные материалы для золоченияПоталь, сусальные материалы для золочения

Существует техника декорирования, позволяющая, подобно легендарному царю Мидасу, все предметы превращать в золото. Методы отделки позволяют создавать изысканный декор при помощи потали, покрывая практически любые поверхности тонкой металлической фольгой.    
Эффект золота может быть представлен в различных оттенках: обогащенных теплых и холодных оттенков металлов, с эффектами трещин или тонким драгоценным украшением. Материалы для золочения расширяют возможности декорирования, используя благородство металлов и их свойства, от теплого золотого оттенка солнца до ледяного лунного холодного серебра.

Золочение вспомогательные продукты

758 полимент красный

Плотная смесь, состоящая из очень тонко перетертой глины и менздрового (кроличьевого) клея, растворяется в воде. Смесь перед применением необходимо рассвести в горячей воде и нанесить в теплом состоянии, подогревая на паровой бане, чтобы получилась однородная текучая масса. Полимент красный наиболее распространен в иконографии. Цвет влияет на тон позолоты, потому что просачивается через лист потали, создавая различные блики. Текучую массу красного полимента нанесите тонким, равномерным слоем на всю поверхность. Подождите, пока слой полностью высохнет (около одного часа), а затем наложите следующий еще два слоя с последующим высыханием. Когда третий слой полностью высохнет, отполируйте поверхность тканью. Если поверхность уже была подготовлена для золочения с помощью левкаса, то достаточно нанести только один слой полимента. Является основой для нанесения позолоты или потали на лак мордан (644).   

759 полимент желтый
760 левкас

Желтый полимент имеет те же характеристики, что и красный, но дает теплый, желтоватый оттенок. Выполните те же инструкции и советы, как и для Красного полимента. 

760 левкас

Левкас это специфическое соединение для золочения на основе тонкодисперсного мела и  менздрового (кроличьевого) клея. Гипс представляет собой ультра-тонкий, неосязаемый порошок, который делает смесь мягкой. Калибровка является важной частью в технике позолоты, потому, что готовится база для наложения листа потали или сусального золота. Поверхность должна быть идеально гладкой.
Развести состав в теплой воде до консистенции молока, разогреть на пару и наносить еще теплый раствор. После полного высыхания грунтовки, отшлифуйте поверхность очень мелкой наждачной бумагой. Рекомендуется нанести не менее трёх слоем грунтовки, прежде чем приступите к нанесению позолоты. Древние мастера использовали до пяти слоев грунта.  

761 Битум для золота  

Густая темная смесь на основе уайт-спирита, используется в технике золочения для придания изделию старины и смягчения блеска. Битум для золота готов к использованию, но при необходимости может быть разбавлен уайт-спиритом. Смесь наносится, как правило, кистью и обрабатывается хлопковым тампоном  для создания неровного рисунка поверхности. Эффект старины усиливается за счет внутреннего слоя более темного и менее прозрачного. Обработанная поверхность должна просохнуть несколько часов, после чего можно покрыть для защиты шеллачным лаком или абразивостойким стекловидным лаком.

762 Водно-акриловый мордан
763 шеллачный лак

Водно-акриловый мордан позволяет удерживать лист на поверхности. Жидкость, готовая к использованию, ее можно разбавить водой, чтобы увеличить текучесть. Водно-акриловый мордан наносится с помощью мягкой кисти. Поверхность нужно покрывать равномерно не оставляя пустот или пузырей. После нанесения клея, подождите как минимум 15-30 минут, для увеличения силы сцепления, а затем приложите лист потали. Водно-акриловая смесь не теряет своих свойств долгое время, что позволяет позолотчику работать продолжительное время. Золочение обычно занимает много времени, современные материалы, имитирующие старую позолоту, позволяют в несколько раз сократить рабочее время. После наклеивания листа, прижмите хлопковым тампоном, чтобы лучше закрепить на поверхности.

763 шеллачный лак

Лак Shellac обычно используют в технике золочения и реставрации мебели. Шеллачный лак это раствор шеллака в этиловом спирте. Лак готов к применению, но при необходимости, для придания большей текучести, можно разбавить спиртом. Лак Shellac идеально подходит для хорошей защиты золочения. Shellac придает изделию зрачные, натуральные цвета.
Рекомендуется наносить два слоя, перед нанесением второго слоя, первой слой лака должен полностью высохнуть. Лак быстро сохнет.

764 абразивостойкий защитный лак

Исключительно устойчивый и прозрачный абразивостойкий защитный лак на водной основе. Лак готов к использованию. Наноситься мягкой кистью на позолоченную поверхность. После нанесения шеллачного лака рекомендуется нанести поверх два слоя защитного абразивостойкого лака. Это гарантирует полную защиту золочению, предотвращая изнашивание, увеличивает блеск и цвета объекта без окисления. После нанесения, на поверхности образуется почти стекловидная пленка.
Очень важно, чтобы покрытие полностью высохло прежде, чем будет нанесен следующий слой лака.